margin

Маржа

Слово «маржа» употребляется в различных смыслах то тут, то там. Какие же всё-таки значения скрываются за этим словом?

  1. Маржа́ (англ. Margin от фр. Margeразница; преимущество) — термин, применяемый в торговой, биржевой, страховой и банковской практике для обозначения разницы между ценами товаров, курсами ценных бумаг, процентными ставками и другими показателями.
  2. Ма́ржа — в общерыночной терминологии — разница между ценой и себестоимостью (аналог понятия «прибыль»). Может быть выражена как в абсолютных величинах (например, рубли), так и в процентах, как отношение разницы между ценой и себестоимостью к цене (в отличие от торговой наценки, которая вычисляется как та же самая разница по отношению к себестоимости).
  3. Маржа́ — это залог, обеспечивающий возможность получить во временное пользование кредит деньгами или товарами, которые используются для совершения спекулятивных биржевых сделок при маржинальной торговле. От простого кредита маржинальный отличается тем, что получаемая сумма денег (или стоимость получаемого товара) многократно превышает размер залога (маржи). Обычно маржа (маржинальное требование) выражается в процентах (%), как отношение суммы залога к сумме сделки (например, 25%) или как соотношение долей (например, 1:4).

Книги

  • Большой экономический словарь. – Под ред. А.Н. Азрилияна. – 6-е издание, – М.: Институт новой экономики, 2004. – 1376 с. – стр. 460.